Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #

Афиша:

«Мы славим Вятский край»
24 октября 2017 в 10:30
Концерт для детей и воспитателей детского сада № 11 «Успех».
"Ребенок в изменяющемся мире"
19 октября 2017 в 18:00
Информационный час для родителей.
Букет осенних поздравлений
6 октября 2017 в 15:00
Концерт к Дню пожилого человека.
Без грусти осень мы встречаем
5 октября 2017 в 15:00
Праздничный концерт-поздравление в Кировском Дом-интернате для престарелых и инвалидов.

Все мероприятия →
Версия для слабовидящих

Об учреждении

О более подробных фактах можете ознакомиться, скачав файл "ШКОЛА В ЦИФРАХ И ФАКТАХ" .

Историческая справка учреждения

В нашем городе есть единственное учреждение культуры, которое занимается целенаправленным обучением детей и подростков народным видам искусства – это муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Фольклорная» г. Кирова.

Учреждение открыто 01 сентября 1976г., как филиал детской вечерней музыкальной школы № 1 при домоуправлении № 4. Первооткрывателями  данного учебного заведения  стали -  Кобельков Константин Георгиевич, Чеглакова Елена Александровна и Чибисова Наталья Николаевна.

 01 января 1988г. учреждение реорганизовано   в Детскую музыкальную школу

№ 10. Первым директором  ДМШ № 10 был  – Сарычев Владимир Иванович.

В 1991г. на базе школы было  открыто отделение «Народного пения», руководителем отделения назначена Насонова Галина Александровна  «Заслуженный работник культуры РФ». 

В  1992г. открылось    отделение – «Народная хореография», руководителем отделения стал Волохов Николай Фёдорович «Заслуженный работник культуры РФ».

В связи с появлением и определением новой специфики учреждения, образовались  два детских творческих коллектива: детский фольклорный ансамбль – «Вятские колокольчики» и детский хореографический ансамбль «Алёнушка».  С  1995г.   оба коллектива  носят  звание «Образцовый».

 В 1994 учреждении появился ещё один творческий коллектив – детский фольклорный ансамбль «Сударушка» рук. Казакова Ольга Васильевна, с 1998г. коллектив   имеет звание «Образцовый».

В 1996г. благодаря усилиям директора школы Холманских Владимира Юрьевича «Заслуженный работник культуры РФ», учреждение получило статус «Фольклорная школа».

С 1999г. школу возглавляет Буркова Ольга Вячеславовна.

В 2001 году были  созданы  ещё два  творческих коллектива  школы – педагогический ансамбль русских народных  инструментов «Интермеццо» рук. Лебедев Евгений Аркадьевич и детский оркестр русских народных инструментов рук.  Платунова Любовь Витальевна.

В 2010г. Педагогическому  ансамблю русских народных инструментов «Интермеццо» присвоено звание «Народный коллектив», рук. Помелова Надежда Валериевна.

В 2010г. в школе открыто отделение «Общего эстетического образования».

В 2011г., на основе самоокупаемости открыты отделения «Эстетическое образование» и «Декоративно-прикладное искусство».

На протяжении нескольких лет школа не раз изменяла своё наименование, но не изменяла свой курс, своё направление деятельности – ФОЛЬКЛОР.

 Сейчас в учреждении ведётся обучение на 4 бюджетных отделениях:

  • «Народное пение»
  • «Народная хореография»
  • «Народные инструменты»
  • «Общего эстетического образования»

и двух внебюджетных отделениях:

  • «Эстетическое образование»
  • «Декоративно – прикладное искусство»

На протяжении 33 лет учреждение располагалось в трёх неприспособленных для образовательного процесса помещениях, которые располагались в подвалах жилых домов по адресам: г. Киров ул. Ленина д. 160, 176, 179.

В 2008г. на основании распоряжения Кировской Городской Думы и большой помощи управления культуры администрации города Кирова, учреждение получило новое здание по адресу: г. Киров ул. Ленина д. 164 корпус 5.

Только  01 сентября 2010 года   школа  смогла  разместиться  в новом здании. Исполнилось самое заветное желание всего  коллектива  учреждения -  мы   вместе, «под одной крышей»!

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ:  формирование нравственной личности ребёнка, средствами народной культуры.

ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ:

Обеспечение условий для:

  • удовлетворения и развития творческих способностей  обучающихся в различных областях народного искусства;
  • социальной адаптации и социализации обучающихся;
  • творческого и профессионального самоопределения одарённых детей.